Стихи классному руководителю на новый год

Школа буквально ходуном ходила в преддверии Новогоднего праздника. Всем детям, которые принимали участие в концерте, шли навстречу, отпуская их с уроков, потому что времени для репетиций оставалось мало. Моя дочь была в том возрасте, когда ей было интересно узнавать всё новое, к тому же она пока ещё слушалась и не перечила старшим, что и подтолкнуло меня на мысль попробовать сделать настоящую театральную постановку с ребятами её класса. Поработав несколько лет в кукольном театре, узнав, как ставят спектакли, мне очень захотелось поэкспериментировать, а заодно и познакомить дочь и её одноклассников с театральным искусством. Я написала сюжет и нарисовала схему действия на предполагаемой сцене с атрибутами для Новогодней сказки, а также составила список особо умных детей, у которых не было проблем с памятьюдисциплиной и закрепощённостью. В этом мне помогли дочь и её подружка-отличница. С этим пакетом я пришла в школу к их классному руководителю, которая внимательнейшим образом меня выслушала и препятствовать не стала, а, наоборот, заинтересовалась таким неожиданным предложением и сразу же пригласила зайти в класс: представила детям, рассказала о Новогодней сказке и спросила мнение у ребят. Дети с восторгом приняли мою идею, как только прознали, что на репетиции будут отпускать с уроков. Не откладывая дело в долгий ящик, как в народе говорят, мы вместе распределили роли, на каждую из которых поднимался лес рук. А потом учительница сказала мне, что договорится с заведующей учебной частью на разрешение проведения репетиций. Удивительнейшим образом всё складывалось легко и беспрепятственно. Мало того, на репетиции приходило детей больше, чем было назначено, и они умоляли разрешить им участвовать в постановке с такой детской непосредственностью, что от их слов сердце моё таяло, как лёд под солнцем. Конечно же, я вошла в их положение, при котором им не грозила опасность в конце четверти нахватать лишних двоек и дала им придуманные на ходу дополнительные роли молчащих ёлочек и кустов, которые потом оказались в постановке крайне необходимыми статичными персонажами в отсутствии бутафорских деревьев: вместо них мной предполагалось собрать на четвёртый этаж несколько крупных растений в кадках. Интересно, каким макаром и кто бы их стал таскать? А вот ведь экспромт и рвение ребят, готовых на любую роль, решил, можно сказать, не решаемое! Какие же они были послушные! Им предполагалось всего лишь стоять на сцене полукругом с еловыми ветками в руках, помахивая, как при ветерке, а при необходимости поднимать их или опускать. Для перестраховки я решила сделать фонограмму, чтобы на сцене артистам оставалось только рты открывать. Нам пошли опять навстречу и дали время для записи голосов в школьной радиорубке. Аппаратура по тем временам оказалась не сложной. И мы с ребятами впервые в жизни освоили звукозапись. Фоном шла музыка известных по тем временам хитов. А чтобы голоса ребят чётко слышались, фоновую музыку мы убавляли во время записи диалогов. Дети профессионально справились со своей задачей. Но сложнее всех шла запись голоса Деда Мороза. Мальчик как раз подходил по росту, так как был самый высокий в классе. Но звонким голосом его проще было бы озвучивать не Деда Мороза, а Снегурочку, потому как до мутации парню ещё ждать и ждать. Тогда я предложила ему поэкспериментировать с голосом: представить, что он - молодой петушок, который учится кукарекать, с хрипотцой и надрывом. Парень попытался кукарекать, а ему стали подкукарекивать все остальные артисты. У каждого получалось на свой лад и в разноголосье. И, если один, а то и сразу двое кукарекали, то остальные, услышав, тут же покатывались от смеха, а потом начинали сами соло петушков, а те, которые откукарекались, уже закатывались от хохота над следом закукарекавшими. Короче говоря, пошла цепная реакция, остановить которую было невозможно, пока кто- то проходящий мимо нашего кабинета не открыл дверь, чтобы узнать у нас причину столь грандиозного смеха, от которого стены в коридоре тряслись. В конце концов, наш Дед Мороз просто с блеском исполнил в микрофон свой текст голосом молодого петушка, с хрипотцой и надрывом при поддержке всей нашей театральной труппы. На сцену он выходил в конце спектакля, и его появление, а потом и озвучка вызвали такую бурю эмоций у битком набитого учениками и сопровождающими их учителями концертного зала, что все просто вымирали несколько минут от хохота. А когда он своеобразно поставленным голосом ещё и Снегурочку позвал, то взрыв смеха просто сложил пополам всех присутствующих в зрительном зале. Предчувствие подсказало мне после каждой фразы нашего Деда Мороза ставить паузы, так как не трудно было догадаться, что его вопли будут вызывать дикий смех зрителей. Так же для спектакля мной были написаны стихи, с которыми я подошла к учителю пения с просьбой помочь придумать и положить на ноты такую простенькую мелодию. Уже на следующий день песенка была готова. И я пошла отпрашивать с урока наших артистов, чтобы сделать её запись на магнитофоне. Ребята быстро усвоили мотив и хором спели на микрофон. Параллельно дома я "лепила" из газетной и мягкой упаковочной бумаги комья снега, покрывая их марлей на мучном клее, просушивая, а потом прокрашивая белой эмульсионкой. В результате получился большой пакет с бутафорскими, лёгкими, безопасными снежками, которыми надо было кидаться во время импровизированной драки. На последней репетиции мы собрали костюмы, которые были приготовлены и родителями, и милостиво предоставлены нашей школой. И опять, не повезло нашему Деду Морозу. Несмотря на то, что он был высокий, его худоба просто зашкаливала, а костюм был рассчитан на взрослого, мощного дядю. Когда мы накинули на нашего худосочного, почти прозрачного парня балахон огромных размеров, то удержаться от смеха при виде новоиспечённого Деда Мороза никто не смог. Он и сам хохотал во весь рот. Мы подпоясали Деда кушаком, и тогда балахон перестал с него спадать на пол, не задерживаясь на узких плечах. Из широчайших рукавов высовывались тощие руки, в одной из которых находился посох. Второй рукой мальчишка поддерживал полы балахона, которые шлейфом тащились за ним по полу. Зрелище было не для слабонервных. Ёлочки были в зелёных рубашках и тёмных брюках и пока без веточек размахивали просто руками. И, конечно же, была вьюга и несколько снежинок, которые должны организовать в импровизированном лесу танец снега и метели, после которого наши герои должны потеряться и заблудиться на сцене. Несколько ребят из нашего класса занимались разного вида единоборств. Моя дочь ходила на у-шу. И это обстоятельство стало отправной точкой, где по сюжету ребятам поручили украсить зал к Новогоднему празднику. Они решили достать еловые лапы, но в лес идти побоялись сами и попросили помочь им сходить в лес за еловыми ветками ребят из спортивной секции борцов. Согласилась им помочь только одна девочка - смелая Ниндзя. А ребята, которые отказались, решили пойти в лес тоже, но лишь для того, чтобы попугать девочку за то, что задаётся. Утром все пошли в лес, но началась метель, из-за которой все растерялись в лесу. Трое спортсменов после того, когда метель улеглась, пошли на крик девушки. Но обнаружили Снегурку с большим мешком подарков. Они решили отобрать все подарки, так как были хулиганами. А Ниндзя в это время спасала от Волка Зайца и Медвежонка, которых он загнал в яму. Она прогнала Волка и теперь просто шла со спасёнными зверятами по лесу, как вдруг тоже услышала крик Снегурочки. Тогда они все втроём помчались на шум, и увидели, как её знакомые спортсмены на лесной полянке окружили Снегурочку и пытаются отнять у неё мешок с подарками. Ниндзя и зверята бросаются к девушке на помощь. Начинается возня и бои со снежками. Когда все устали и наступило затишье, из лесу показался Дед Мороз, который тоже искал и звал Снегурочку. Снегурочка объяснила Деду Морозу, что случилось. После разборки с хулиганами, которых Дед Мороз по настоянию Снегурочки вынужден был простить, все пошли в школу на праздник Нового года. А ребята помогли дотащить собранные ветки и тяжёлый мешок с подарками для детей. И вот настал тот день, когда мы вышли на сцену. Я заняла место за пианино, чтобы контролировать происходящее на сцене в должности суфлёра. Мощный магнитофон был мной включен и представление началось. Ёлочки были подвижны сверху, взмахивая еловыми лапами, но крепко стояли ногами на полу, не сходя со своих мест. Было ощущение, что ребята балансируют на проволоке и стараются сохранить равновесие взмахами рук. А около них во всю идёт действо. В один момент, когда Ниндзя давала отпор хулиганам, она сделала выпад высоко поднятой ногой в шпагате на уровне лица в сторону одного из. Парень, который по-настоящему занимался дзюдо, от неожиданности так испугался, что отпрыгнул к краю сцены и, не удержавшись на ней, свалился в зрительный зал под одобрительный рёв заведённых происходящим зрителей. Но всё обошлось без травм, так как сцена была выше пола на две ступеньки. Потом начались бои снежками, что вызвало неописуемый восторг у публики, потому как на сцене всё было в движении. Там даже наши статичные Ёлки пытались, не сходя со своих мест, ловить на лету и кидать снежки. Но вот открываются задние двери и оттуда на сцену поднимается наш Дед Мороз. Длинный, тощий, в огромном балахоне, подпоясанном кушаком, с посохом в тощей руке. На очень худом бледном лице вниз свисала и болталась от уха до уха непомерно большая, пышная, кудрявая борода, а голову увенчала большая, явно не по размеру, шапка. Когда наши зрители увидели это чудо, то сначала оторопели, как в финальной сцене " Ревизора". Дед Мороз шёл на середину, путаясь в длинных полах своей шубы и крепко держась за посох, стараясь не упасть. А потом так захохотали, что пришлось остановить магнитофон и подождать, пока дети угомонятся. Но при первой же фразе Деда Мороза: - Снегурочка! И бешеный успех, которого никто не ожидал. Каждая следующая фраза Деда Мороза сопровождалась неудержимым хохотом. Потом все участники собрались на сцене и хороводом прошли вокруг Ёлочек, исполняя вживую песню под запись фонограммы. А потом под бурные аплодисменты благодарных зрителей в конце спектакля на сцене кто-то из актёров опять начал кидаться снежками. Тогда я дала команду: кидать снежки в зрительный зал. Ребята повскакали со своих мест, с радостью ловили наши комья из бумаги и отправляли их на сцену. В зале стоял рёв смеющихся детей, которые тоже стали участниками нашего шоу. Спектакль шёл минут тридцать. Потом мы спустились в зрительный зал. Ко мне подошла учительница английского языка, авторитет у детей, очень уважаемый в школе человек, и поблагодарила меня за доставленное спектаклем удовольствие. И тут же спросила: - Сыграют ли дети повторный для тех, кто не присутствовал сегодня, преподавателей и других учеников? Я пожала плечами, мол, не мне решать, а ребятам. Но Дед Мороз отказался первым. А без него нам всем и делать нечего. С тех пор прошло двадцать лет. Теперь уже мой внук был в том же возрасте, как тогда моя дочь. И мне в голову пришла навязчивая идея повторить ту же сказку у внука в классе. Мы начали колоссальную работу: опять пришлось сделать целый пакет бутафорских комьев снега. Костюмы Деду Морозу, Снегурочке, Ниндзя, Ёлочке, Метели, Зайцу, Волку, Медвежонку я готовила сама, чтобы ни кого не обременять. На фонограмму приглашали ребят к себе домой. Музыку писал мой внук на мои стихи. Также несколько раз с разрешения классного руководителя приходила в школу на репетиции. Для большей заинтересованности мальчишек купила светящиеся мечи, которыми они могли бы сразиться в лесу. Классная руководительница оставляла меня одну на растерзание всего класса. Все бесились, как хотели. Мальчишки прямо из моих рук выхватывали мечи и сражались ими между. Стоял невообразимый ор, от которого можно было запросто оглохнуть. О послушании и дисциплине и речи быть не могло, так как даже если громко крикнуть, чтобы замолчали, то никто и не услышал бы. Кончилось тем а это был всего лишь четвёртый классчто я отказалась от постановки спектакля. На следующий год ребята перешли из начальной школы в среднюю. Сменился классный руководитель, более авторитетный педагог. И я сделала последнюю попытку восстановить спектакль. Костюмы и атрибутика лежали у нас дома в огромной сумке. Песни и музыка, записи фонограммы. После пары репетиций в присутствии учительницы я оставила им в репетиционном зале костюмы, посох, светящиеся мечи. Забирать их не было смысла. Потому что в один из декабрьских дней приходит мой внук после занятий домой и говорит, что его предупредили о том, что побьют старшеклассники, если он появится в школе. Мы уехали оттуда навсегда. А потом узнали, что учительница выходила со своими учениками на сцену в Новогодние праздники, чтобы исполнить финальную песню-поздравление из несостоявшегося новогоднего спектакля. Но на память у нас остался наш мультфильм, озвученный бывшими одноклассниками внука, который Вы, уважаемый читатель, можете посмотреть. Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати: М.

Карта сайта

21 22 23 24 25 26 27 28 29

См. также