Принципы и методы физического воспитания

Они направляют деятельность педагога и занимающегося к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени. Общими принципами реализации задач, вытекающих из цели физического воспитания, являются: 1 принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности; 2 принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой; 3 принцип оздоровительной направленности. Общими они называются потому, что их действие распространяется на всех работников в сфере физической культуры и спорта, на все звенья системы физического воспитания дошкольные учреждения, школа, средние специальные и высшие учебные заведения и т. В общих принципах заложено требование общества, государства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату каким должен стать человек, занимающийся физической культурой. Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности Данный принцип раскрывается в двух основных положениях. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки. Принцип прикладности - связи физического воспитания с практикой жизни Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам физическим упражнениямкоторые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств. Принцип оздоровительной направленности Смысл принципа оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает: определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия; планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависимости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся; обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля в процессе занятий и соревнований; широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Принципы системы физического воспитания представляют собой органическое единство. Нарушение одного из них отражается на осуществлении остальных. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Система физического воспитания в Российской Федерации.

См. также