План взаимопосещения уроков учителями

В целях объединения интеллектуальных и духовных сил общества для решения задач социально-экономического развития страны, сохранения историко-культурного наследия, развития народных традиций, воспитания у граждан любви к Отечеству, а также поддержки творческих инициатив. Учитель должен рассматривать свой труд как процесс содействия развитию личности, а само обучение как постоянное обогащение, а не иссушение ума. Учитель должен воспитывать, а не подавлять в ученике уверенность в собственных силах, делах. Учащиеся нуждаются в одобрении и поощрении со стороны учителя. Испытывая в этом постоянный дефицит, слыша одни замечания, учащиеся начинают отрицательно воспринимать учителя В нашем учреждении постоянно действует «Школа молодого учителя». Задачи: Обеспечение целостной подготовки учителей по вопросам педагогики, психологии, преподаваемому предмету. Вооружение учителей системой передовых и наиболее эффективных приёмов и методов, выбора оптимальных средств обучения на основе внедрения в практику достижений педагогической науки, передового опыта. Приобретение молодыми специалистами необходимых практических и организационных навыков, изучение специфики предмета. Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника Климович заместитель директора по учебной работе, руководители методических объединений С 20 по 31 августа 2. Инструктаж по ведению школьной документации Климович, заместитель директора по учебной работе С 27 по 31 августа 3. Организация посещения уроков молодого специалиста учителями-наставниками с целью оказания методической помощи Руководители методических объединений, учителя-наставники В течение года 4. Посещение уроков молодого специалиста членами администрации, руководителями методических объединений Климович, заместитель директора по учебной работе, руководители методических объединений В течение года 5. Посещение молодыми учителями уроков творчески работающих учителей Климович, заместитель директора по учебной работе В течение года 6. Климович, заместитель директора по учебной работе В течение года 7. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе Яцухно, педагог-психолог В течение года 8. Хаутова заместители директора по учебной работе 29. Хаутова заместители директора по учебной работе 26. Хаутова заместители директора по учебной работе 24. Хаутова заместители директора по учебной работе 28. Хаутова заместители директора по учебной работе 26. Хаутова заместители директора по учебной работе 30. Хаутова заместители директора по учебной работе 27. Хаутова заместители директора по учебной работе 24. Хаутова заместители директора по учебной работе 29. Знакомство учителей-стажёров с традициями школы. Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов образовательного процесса. Изучение требований по оформлению классного журнала. Работа с календарно-тематическим планированием. Советы опытных педагогов: «Как быстрее адаптироваться в школе», «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…» Диагностический опрос. Занятие 2 СЕНТЯБРЬ Теоретическая часть: Сущность и значение перспективного планирования образовательного процесса по предмету. Подготовка учителя к уроку. Практическая часть: Поведение уроков учителями-наставниками. Самоанализ и анализ урока. Занятие 3 ОКТЯБРЬ Теоретическая часть: Требования к современному уроку. Практическая часть: Сотавление плана урока как проект совместной деятельности «учитель-наставник - учитель-стажёр». Посещение урока учителя-стажёра, молодого специалиста. Практикум по оказанию методической помощи. Занятие 4 НОЯБРЬ Теоретическая часть: Особенности традиционного и развивающего обучения. Теоретическая часть: Посещение уроков наставников их структурный анализ. Консультация «Структура и тип урока». Практическое занятие «Составление конспекта урока» анализ урока в соответствии с технологией его разработки. Изучение опыта работы других педагогов. Занятие 5 ДЕКАБРЬ Теоретическая часть: Диагностический подход к планированию урока. Практическая часть: Посещение уроков учителей-стажёров, молодых специалистов. Консультация «Цели урока, содержание урока, формы, методы и средства реализации целей, работа учащихся на уроке, роль учителя на уроке». Обзор периодической педагогической печати. Занятие 6 ЯНВАРЬ Теоретическая часть: Способы активизации познавательной деятельности учащихся в ходе практической деятельности. Практическая часть: Посещение уроков учителей-стажёров, молодых специалистов. Консультация «Структура урока обобщения». Формы и виды работы с учащимися на уроке. Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока обобщения». Занятие 7 МАРТ Теоретическая часть: Использование учебно-методических комплексов в образовательном процессе через информационную технологию. Практическая часть: Посещение уроков учителей-наставников, учителей-стажёров, молодых специалистов. Анализ и самоанализ посещенных уроков. Занятие 8 АПРЕЛЬ Теоретическая часть: Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы по предмету. Практическая часть: Диагностическое исследование. Посещение уроков и мероприятий учителей-наставников, учителей-стажёров, молодых специалистов. Подготовка отчётов о прохождении стажёрской практики. Занятие 9 МАЙ Неделя педагогического творчества учителей-стажёров, молодых специалистов. Конференция по подведению итогов работы с учителями-стажёрами. ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание? Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Удерживайтесь от излишних замечаний. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу. Методические материалы для молодого учителя Памятка молодому специалисту Самоанализ урока Организация занятий с различными категориями учащихся Добавить комментарий Имя обязательное E-Mail обязательное Сайт Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить.

См. также