Нарушение прав человека статья ук рф

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются права и свободы человека и гражданина, гарантируемые Конституцией РФ на основе универсального принципа равенства. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Свои социальные, экономические, политические и личные права и свободы граждане реализуют используют в соответствии с действующим законодательством в самых разных сферах жизни на работе и службе, в быту и на отдыхе, на улицах и в других общественных местах. Поэтому потенциально с дискриминацией граждане могут встретиться практически везде. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается, как правило, в действиях либо в бездействиипрепятствующих гражданам осуществлять реализовывать и защищать свои конституционные права на труд, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства и т. Состав правонарушения сформулирован как формальный. Для квалификации содеянного как дискриминации достаточно факта нарушения права гражданина по указанным мотивам и не требуется наступления каких-либо конкретных материальных имущественных иных последствий правонарушения. Сущность дискриминации выражается не только в нарушении права конкретного гражданина или группы гражданно и в нарушении принципа равенства всех перед законом правом и судом по мотивам того, что этот гражданин или группа граждан имеет другой пол, цвет кожи, относится к другой расе или национальности, говорит на другом языке, имеет другое происхождение, имущественное, семейное, социальное или должностное положение, другой возраст и место жительства, исповедует другую религию или не исповедует никакой религииимеет другие убеждения и взгляды, состоит или, напротив, не состоит в каких-либо общественных объединениях или каких-либо социальных группах. В то же время следует иметь в виду, что не всякое отступление от принципа равенства прав и возможностей, не всякое различие, исключение или предпочтение основанное, например, на специфических требованиях к определенной работе или деятельности можно считать дискриминацией. Не будут являться дискриминационными, например, требования предварительного прохождения медицинского освидетельствования при приеме на некоторые виды работ. Поэтому, как показывает практика в том числе судебнаядискриминацию очень сложно доказывать, поскольку подобные мотивы обычно публично не обнародуются и официально не декларируются, а, напротив, прикрываются на словах, в документах, приказах и т. Чаще всего, если судить по данным судебной практики, дискриминационные нарушения имеют место в трудовых отношениях. Это, например, отказ в приеме на работу гражданина или увольнение с работы по причине несогласия с его политическими взглядами или религиозными убеждениями и т. По этим же причинам может состояться исключение студента из учебного заведения, возможен также отказ в регистрации по месту жительства лицу лицам определенной национальности и т. Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из указанных правонарушающих действий см. Например, в сфере трудовых отношений нарушение будет оконченным с момента издания подписания приказа об увольнении работника. Данное административное правонарушение следует отличать по признакам объективной стороны, в том числе в зависимости от последствий и др. Субъектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть любой гражданин, в том числе работающий в какой-либо организации и выполняющий как должностное лицо организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции например, руководитель организации. Субъектом ответственности за данное правонарушение может стать также организация юридическое лицоесли она по указанию или при попустительстве руководителей оказывает, например, услуги и работы клиентам заказчикам, пациентам и т. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной — прямым умыслом см. Мотив и цель совершения дискриминационных действий предполагаются, но требуют доказывания, чтобы обеспечить их правильную квалификацию по данной статье КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, возбуждаются прокурором, в связи с чем он выносит по этому поводу мотивированное постановление ст. © 2015-2016 Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям КоАП РФ.

См. также