Классификация социальных проблем молодежи

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА »методическое обеспечение учебного процесса Страница: 2 из 6; Теоретические и методологические основы науки о молодежи. Содержание понятий: «молодежь», «молодость», «юность», «возраст», «зрелость». Молодежь как половозрастная группа. Медико-биологическая, психологическая, демографическая, этнографическая, социокультурная характеристика молодежи. Специфика социальной позиции молодежи в процессе общественного развития Соотношение физического и социального созревания. Теории замедленной социализации молодежи. Проблемы социализации молодежи в наши дни. Социальный потенциал личности молодого возраста. Комплексный критерий социальной зрелости. Молодость и социальные различия. Юность как социальная проблема. Молодежь как динамический элемент социальных преобразований Структура потребностей интересов. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи. Черты социально-нравственного облика молодежи. Генерационное отчуждения между поколениями: исторический подход к изучению проблемы. Преемственность поколений как диалог культур. Методологические принципы изучения проблематики молодежи Теоретические предпосылки определения поля «молодежных проблем». Конкретно-исторический подход в изучении проблем молодежи. Методологические принципы изучения молодежи. Специфика методов и процедур социологического исследования проблем молодежи. Анкета, интервью, включенное наблюдение, биографический метод, экспертная оценка, анализ документов, контент-анализ, тест как инструменты исследования. Специфика анализа и обобщения данных Диагностика социальных проблем молодежи в системе формирования социальной работы с молодежью. Девиантное и делинквентное поведение молодежи Девиация как форма социального поведения. Позитивная девиация в социальной практике молодежи. Функциональная и содержательная структура инновационных молодежных субкультур. Девиация как проблема безопасности. Феномен «социальной запущенности» подростков и молодежи. Принципы и особенности социальной работы субъектами делинквентного поведения. Профилактика криминогенного поведения молодежи. «Саморазрушительное» поведение молодежи как предмет социальной работы Наркомания и токсикомания как формы проявления девиантного поведения. Половозрастная, социально-демографическая классификация состава наркоманов и токсикоманов. Пьянство и алкоголизм в молодежной среде. Половозрастной, социально-демографический состав молодых алкоголиков. Скрытые формы суицидального поведения. Социальные последствия «саморазрушительного» поведения молодежи. Сущность социальной работы с субъектами «саморазрушительного» поведения. Деструктивные духовные практики молодежи: религиозные секты и культы Феномен религиозности. Роль религии в цивилизованном обществе. Тоталитарные и внеконфессиональные секты. Технология вовлечения молодежи в секты и культы. Социально-психологические изменения личности адептов религиозных сект, культов. Принципы и приемы оказания профессиональной помощи жертвам религиозных сект и культов. Профилактика распространения псевдорелигиозных практик в подростковой и молодежной среде. Концепция государственной молодежной политики Проблема социальной справедливости и равенства возможностей, реализации возможностей в учебной, трудовой и политической деятельности. Социальная политика: сущность и содержание. Основные направления молодежной политики. Пути реализации молодежной политики. Суть Государственной молодежной политики. Законодательные основы решения проблем молодежи. Опыт реализации молодежной политики в России и за рубежом. Сравнительная характеристика политики государства и общества в отношении к молодежи в России и за рубежом.

См. также